
При школе-интернате №1 города Тамбова образованы казачьи кадетские классы им. Графа Воронцова-Дашкова Школа-интернат № 1 создана в 1960 году на базе расформированного Суворовского военного училища, в котором обучались мальчики - дети участников великой Отечественной войны; дети, потерявшие родителей, в основном сироты. Обучение в школе-интернате было организовано с преподаванием ряда предметов в старших классах на немецком языке. В 1960 году в школе-интернате № 1 – 20 классов, 400 учащихся, 80 учителей и воспитателей. В 1995 году в общеобразовательной восьмилетней школе-интернате №1 было 9 классов, в которых обучалось 198 учеников. Постановлением мэра г. Тамбова в 2001 году школа-интернат № 1 переименована в «Муниципальную общеобразовательную школу-интернат основного общего образования № 1». В 2005 году на основании Постановления Правительства РФ и Закона Тамбовской области от 27.10.2004 года № 241-3 постановлением администрации области от 07.02.2005 года № 79 общеобразовательная школа-интернат основного общего образования № 1 реорганизована в Тамбовское областное государственное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования №1».
|
||
Казачья составляющая представлена изучением особых предметов дополнительного образования: «История казачества», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Этнокультура казачества», «Народные танцы», «Хореография», «Баталист», «Казачий рейд» и др. Казачье образование осуществляется на занятиях вокально-инструментального ансамбля; на спортивных занятиях по рукопашному бою, греко-римской борьбе, стрельбе, конному спорту, туристических занятиях и походах, летних лагерных сборах в православном казачьем лагере в Кубинке и в школьном лагере «Вислый Бор», военно-патриотических играх «Русский витязь», «Славянка» и «Лихие забавы на Руси», поездках по местам боевой славы России: на Бородинский плац-парад (международный конкурс «Дни Славы Русского оружия»), Савво-Сторожевский монастырь, место битвы при Листвице (1444г) (Рязанская область) и мн. др.. |
||
Система казачьего кадетского воспитания основана на традициях казачьих кадетских корпусов России, современных методиках воспитания и включает в себя духовно-нравственное становление человека, формирующее интеллектуальное, культурное, физическое развитие юношей, готовых к служению Отечеству на военном и гражданском поприще. Воспитательный процесс в кадетских классах решает духовно- нравственные и военно-патриотические задачи:
Особое место в системе кадетского воспитания занимают задачи формирования следующих качеств: -воспитание чувства совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма; -воспитание милосердия, благочестия, толерантности; -воспитание способности различать добро и зло, готовность к преодолению жизненных испытаний, проявлению самоотверженной любви к Родине; -привитие уважительного отношения к физической культуре, формированию здорового образа жизни, желанию физически совершенствоваться; -воспитание уважительного отношение к военной дисциплине, умение организовать себя в любой обстановке; привитие с раннего возраста чувство ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей; беспрекословное подчинение законам. |